Новости о Танках онлайн 2.0

«Танки 2.0» – это миф?
— Нет, «Танки 2.0» — это не миф. Работа над игрой ведётся ежедневно — с утра и до вечера.

Чем докажете?
— Косвенно, о прогрессе работы, игроки могут судить по демонстрации, которая доступна на сайте «AlternativaPlatform», по скриншотам моделей в блоге.
Однако, развенчивать мифы — не наша специальность. Наши отношения с игроками построены на доверии. Все попытки некоторых игроков что-либо прогнозировать — от лукавого.

Новости о Танках онлайн 2.0

Какая команда работает над «ТО 2.0»? Не чувствуется ли нехватка «рабочих» рук и мозгов?
— Над проектом работает достаточное количество специалистов. Их число варьируется от 12 до 27 человек в разное время.
Дело в том, что для разработки вторых «Танков» требуется доработка наших технологий: 3D-движок и серверное ядро, физический движок, редактор уровней. Поэтому, часть специалистов временно отвлекается на них, но потом опять возвращается в работу над «Танками».
Увеличение штата разработчиков вряд ли поможет ускорить работу. Скорее — даже замедлит.
Сейчас мы активно внедряем эффективные инженерные практики, которые позволят нам быстрее разрабатывать качественный продукт.

Это отдельно выделенные сотрудники, для воплощения новых идей «2.0» или ваша основная команда, параллельно решающая возникающие, время от времени, проблемы и в действующих «Танках»?
— И да, и нет. Дело в том, что над «2.0» работает постоянная часть коллектива, разбитая на команды, которые, в свою очередь, решают вполне определенные задачи. В первых танках тоже работает небольшая постоянная команда со своим планом… Но, иногда возникают экстренные ситуации, когда все решают задачи в «1.0».

Сколько часов в день команда трудится над воплощением «легенды 2.0» в первоклассную реальность?
— Стандартный трудовой день у нас – 8-10 часов. Но, есть специалисты, которые, если их не выкурить из офиса — тут жить будут.

На момент нашей беседы (середина ноября 2011), как вы оцениваете проделанную работу – сколько готово?
— От минимального функционала, с которым мы планируем выходить в открытое тестирование — однозначно, больше половины. Мы не будем повторять ошибку июня 2011, выпуская сырой продукт, и, будем дорабатывать ровно столько, сколько потребуется.

Новости о Танках онлайн 2.0

Что занимает в разработке больше всего времени? Какая область создания «ТО 2.0»?

— Мы стараемся уделять много времени принципиальным вопросам игры. Таким как: производительность сервера и клиента игры, качество картинки, защита от внешних факторов, а также — комфортная социальная среда.
В процессе работы иногда приходится пересматривать уже принятые решения и переделывать целые разделы игры. Поэтому длительность разработки компенсируется повышением качества итогового продукта.
Безусловно, если бы вернуться на два года назад — мы всё сразу сделали бы по уму. Но, в инновационных продуктах всегда так — собираешь все шишки по пути к успеху.

Как вы думаете, почему многие танкисты не услышали в исчерпывающем майском обращении Антона Волкова к сообществу «ТО», что главной причиной отодвигания сроков (и последующее их НЕобозначение) – это изменение вашего видения «2.0». А именно: не немного улучшенная версия действующих «Танков Онлайн», а, цитирую: «Совершенно полноценная игра, какие мы привыкли видеть на PC или консолях»? А дружно решили, что разрабы – без стыда и совести, только и занимаются тем, что придумывают, как бы обмануть простого танкиста…
— Вы совершенно правы.
Когда начиналась разработка «Танков 2.0», мы хотели немного улучшить интерфейс, добавить эффектов в битвах (затемнения, взрывы и т. д.)… Но, постепенно, возникали новые технологии — как наши собственные, так и внешние (например, возможность аппаратного 3D во Flash Player 11). Согласитесь, что выпускать «2.0» и параллельно разрабатывать следующую версию игры — это не совсем верно.
Основная ошибка игроков была в том, что наши планы, которыми мы делились с сообществом, были восприняты как обещание.
Именно поэтому мы перестали обнародовать какие-либо даты. Хотя, внутри компании, конечно же, существует жесткий график работы.

Откуда вообще, на ваш взгляд, в наших танкистах столько агрессии, нетерпимости и, просто-таки, нескончаемый ворох требований, касаемо ваших действий в отношении «ТО»? (Сроки – быстрей… Подарки – всегда… Подарки? Не те!… Диалог с администрацией – нет его!…)
— Я бы не стал называть модель поведения наших игроков — агрессивной. Дело в том, что наши игроки, в большинстве своем, не являются типичными представителями так называемых «геймеров». Для них «Танки» стали уже больше, чем просто игрой. Это, скорее — среда обитания, где можно приятно пообщаться и провести время.
Во всех крупных проектах с большой долей молодых пользователей, наблюдается этакий максимализм. Это – нормально. И, нисколько не мешает нам работать.

Опишите, пожалуйста, в общих чертах, ваш типичный рабочий день.
— Тех.поддержка у нас работает круглосуточно: обрабатывается вся корреспонденция, поступающая на адрес help@tankionline.com. На основании информации из писем, формулируются и ставятся в систему отслеживания задачи тем или иным специалистам компании. Контроль за исполнением выполняют руководители подразделений.
Наши коммьюнити-менеджеры постоянно придумывают что-то интересное: праздничные акции, конкурсы, чемпионаты (кстати, огромное спасибо игрокам за помощь в этом). Часто, для реализации их задумок приходится привлекать дизайнеров и программистов. Это, что касается первых «Танков».
Разработчики второй версии работают в более спокойном, но не менее сосредоточенном режиме. Обычно, рабочий день у нас длится с 8 часов утра до 10 часов вечера. У каждого сотрудника есть набор задач, который формируется продюсером (то есть мной).

Новости о Танках онлайн 2.0

Каким образом сформировалась ваша команда? По каким главным критериям подбирались специалисты для работы над «ТО 2.0»?
— По крупицам. Буквально по крупицам собиралась наша дружная компания.
Кого-то пришлось переманивать из других мест, кто-то приходил по рекомендациям знакомых. Одно можно сказать точно — у нас нет случайных людей. У нас только лучшие специалисты в своем деле.

Многие боятся, что их «железо» не потянет новые «Танки»… Что скажите на это? (И в каких случаях может «не потянуть»?)
— Мы очень стараемся, чтобы процент тех, у кого не вытянет «железо» был минимальным. При этом качество картинки будет приемлемым. Это чаши одних весов. С одной стороны — производительность, с другой — качество. Всё в наших руках.
Дело в том, что мы работаем с собственными технологиями и можем максимально сбалансировать игру в этом отношении. Это выгодно отличает «Танки Онлайн» от других аналогичных продуктов.

Один из главных, волнующих умы танкистов, вопрос, после «когда выйдут 2.0?»: «действительно ли при переходе в «2.0», ценовая политика гаража, плюс перерасчет кристаллов позволят приобрести основное из того, что было в гараже «1.0»?
— Ценовая политика останется такой же. А местами, даже будет более демократичной, так как мы планируем выдавать больше призов и бонусов за совершение различных заданий в игре.
Говорить о том, что можно будет купить то же самое что и в «1.0» — нельзя. Судите сами, ведь линейки вооружений расположены совершенно другим образом: М0 всех пушек будут доступны в рамках первых 6ти рангов, М1 — в рамках следующих 8ми, М2 — ещё дальше, а М3 появятся только на самых последних рангах, начиная с Бригадира.
Также, постепенно будут расти урон и защита. Например, «Смоки» М3 легко сможет конкурировать c «Шафтом» М3. Это отличная идея — выровнять пушки в рамках одного грейда, так как она позволит одновременно пользоваться ими всеми, в зависимости от ситуации, что неизбежно улучшит игровой процесс.
В любом случае, считаю, что игрокам незачем переживать, так как абсолютно все будут в равных условиях, и, соответственно — никто не проиграет от перехода.

Пока тестер Alek_Sander «отдувается» в теме «Обсуждение 2.0» на форуме, что можете сказать той армии танкистов, что неустанно обсуждают и обсуждают, строят свои догадки и предположения, заранее готовятся к худшему или напротив – верят в «светлое танковое будущее», изучив до дыр, следующее за нажатием кнопочки на главной – «В разработке»?
— Единственное, что можно твёрдо обещать — «Танки 2.0» будут.
Будут в совершенно новом виде, с массой интересных возможностей.
Мы внимательно следим за обсуждением и кое-что берем на вооружение.
Причиной того, что администрация предпочитает «не светиться» в темах с обсуждением — это всё тот же пресловутый «синдром дорогого гостя», бороться с которым бессмысленно. Любое появление сотрудника компании заканчивается многостраничным флудом, с кучей давно отвеченных вопросов.

Насколько, на сегодняшний день, явна разница (или ее вообще нет) с разрабатываемыми «Танками 2.0» и тем, что написано «В разработке»?
— Разницы практически нет.
Тем не менее, в открытое тестирование мы будем выходить не со всеми заявленными функциями. Они будут доработаны позднее.

И, пожалуй, главный вопрос: скажите, пожалуйста, для всех терпеливых (и не очень) танкистов «Танков Онлайн» — почему вы не хотите повторять прежних ошибок и называть дату выхода проекта 2.0?
— Много вещей, которые нам предстоит ещё сделать, являются «иксами», то есть задачами, срок выполнения которых неизвестен — может занять неделю, а может и два месяца.
Вот, например, система сбора статистики игрока, на которой основаны все рейтинги, достижения, бонусы. Вроде ничего сложного: сохранять каждый выстрел, каждый метр передвижения, каждую секунду. Однако представьте себе, когда эта статистика собирается в одном месте и обрабатывается от сотен тысяч игроков с десятков серверов в реальном времени!
Таких задач у нас не мало — такова судьба проектов-первопроходцев. Поэтому надо просто много работать и, в итоге, мы придём к долгожданному релизу.

Запись опубликована в рубрике Танки онлайн 2.0. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: