Артиллерия в Танках онлайн

Я посмотрел наконец двухнедельной давности видео стрим разработчиков Танков онлайн. Ну если быть более точным это скорее было интервью которые брал комьюнити-менеджер Максим Хусаинов у геймдизайнера Танков онлайн Ореха-Раха и хотелось бы сегодня рассказать вам всё что думаю об артиллерии.

Артиллерия в Танках онлайн

Оригинал я думаю имеет смысл посмотреть так как там высказанным другая точка зрения на артиллерию в Танках онлайн. Что разработчики Танков онлайн сделали? Сделали они прототип артиллерии и показали как она действует в бою.

Ну а я расскажу вам о своих впечатлениях. С моей точки зрения для игры Танки онлайн было-бы очень плохо организовывать появление артиллерии в таком виде как она сейчас существует. Танкам онлайн она нанесет вред сравнимый наверно с появлением Шафта в игре. Я могу сказать что с моей точки зрения лучшие времена Танков онлайн были, когда был тот баланс который был в эпоху до Шафта, когда было три корпуса и три актуальные пушки. Вот это была веселая игра, туда бы еще добавить зависимые кулдауны современные и была бы практически идеальная игра. А так нас видимо ждет второй Шафт.

Первый момент на котором бы хотелось все заострить внимание это то, что пушка сделана, в общем по большому счёту, по образу и подобию артиллерии из мира танков. Основная идея этой пушки в том что она стреляет в так называемые закрытых позиций, позиций с которых игрок может стрелять по вражеским танкам а они по нему не могут стрелять. Представьте себе Рикошет который стреляет из-за угла по вражескому танку, а у него другое оружие и он не может нормально отстреливаться, вот и собственно ситуация стрельбы с закрытой позиции.

В чем собственно проблема? Проблема в самих закрытых позициях, дело в том что когда один игрок — артиллерист стреляет с закрытых позиций это очень раздражает другого игрока, который просто никак не может ответить артиллеристу. Это очень плохо, например артиллерия есть во многих других играх в том числе и например в в Мире Танков. Но разработчики Мира Танков считают ее характеристики почти идеальными.  Не понимают разработчики Мира танков в чём проблема их артиллерии. А ее проблемы точно такая же как и проблема артиллерии Танков онлайн, это стрельба с закрытых позиций. Как разработчики Мира танков решили проблемы артиллерии в игре? Просто они взяли и снизили ее урон, сделав из нее денницу поддержки.

Аналогичное решение пытались попробовать себя разработчиком близнеца Мира Танков — Arma warfare. Именно такая артиллерия была у них. Ну уже даже разработчики Arma warfare пришли к тому, что артиллерию нужно выводить как класс стреляющий с закрытых позиций. Хоть как-то поняли проблему разработчики War Thunder, они вообще отказались от введения артиллерии как класса стреляющего с закрытых позиций, но правда для соблюдения некого баланса они решили ввести в свою игру самолеты, которые легко отстреливают танки. Это в принципе своего рода артиллерия стреляющие из закрытых позиций, только она в общем-то прекрасно видна и летает в воздухе. Ну естественно, сбить ее с танка практически невозможно, не все танки оборудованы зенитными пулеметами и зенитный пулемет не всегда эффективен против самолетов.

Есть еще такая игра как Мир кораблей, это собственно говоря Мир танков замаскированный под корабли. Особенность этой игры в том, что в ней есть класс техники который воюет с закрытых позиций — это авианосцы. Он тоже стоит на закрытой позиции где-нибудь на краю карты и у тебя нет возможности ему ответить, ты ничего не можешь ему сделать, ты не можешь выстрелить по авианосцу. Ты даже не знаешь где он сейчас находится.

Все эти моменты игры сильно раздражают игроков. И что происходит в этих играх с игроками? С игроками происходит очень простая ситуация. Дело в том что либо игроку начинает нравится все это, либо игроки уходят из игры. Человек не может годами играть в одно и тоже и постоянно терпеть то, что ему не нравится. С другой стороны если убрать из игры артиллерию то из нее уйдут те, кто любит на ней играть, а это тоже не малый процент игроков. В общем разработчикам Танков онлайн придется рисковать частью игроков, которые могут покинуть игру из-за того, что им не понравиться новая пушка, которая появилась в игре.

Второй момент на которые следует обратить внимание такой  — это механика пристрелки артиллерией в Танках онлайн.  На этой пушке вы не сможете сразу же попасть с большой дистанции по врагу. Сначала надо делать несколько пристрелочных выстрелов по местности. Сама по себе пристрелка проводится не по игроку на танке, оно проводится по участку карты. Просто невозможно пристреляться например, по игроку который играет на танке если он перемещается по карте. Его координаты все время меняются и можно пристреляться только по стоящему на одном месте Кемперу, к примеру играющему на Шафте. В общем Шафт держит какой-то сектор на карте, а артиллерия держит его, она держит какой-то квадрат на карте который будет обстреливать.

Честно говоря я категорически против такой механики игры, с моей точки зрения акцент в работе артиллерии должен быть перенесён с обстрела какого-то места на карте на стрельбу по конкретному танку. Опять же из-за того что у нас есть пристрелка что оказывает прямое влияние на наносимый урон надо ее учитывать. Например, если вы видите какого-то вражеского Кемпера  то вам приходится делать по нему пристрелочный выстрел, один, два, три раза. В какой то момент, к примеру на четвертый выстрел вы по нему попадете, и должны нанести ему урон примерно в четыре раза больше чем с обычного выстрела. Это нормального потому что до этого вы несколько раз промазали и только на четвёртый раз попали. Ну значит четвертый выстрел должен быть с максимальным уроном.

Конечно же у артиллерии есть возможность злоупотребления ее огромным уроном. Это стрельба прямой наводкой по противнику. Конечно кто-то может сказать — Зато у артиллерии не вращается башня, вместо поворота башни у этой пушки настраивается угол наклона орудия. С другой стороны вы можете видеть в Танках онлайн игроков которые играют на больших званиях и даже не знают, что башней танка можно вращать. Так что не такая уж это и большая проблема для артиллерии. Как с этим бороться? Можно например не давать игроку полностью опустить орудие параллельно земле, но тогда он не сможет отбиваться от нападающих на него игроков с пушками ближнего боя, что конечно тоже плохо.

Что надо сделать  чтобы артиллерия хорошо вписалась в Танки онлайн

Во-первых она должна быть настоящей артиллерией, то есть стрелять по навесной траектории.

Во-вторых она должна уметь защищать себя от пушек ближнего боя, при этом не наносить большого урона при стрельбе прямой наводкой. Для этого было бы хорошо сделать урон зависящий от расстояния выстрела. Если танк далеко — урон большой, танк близко — урон маленький.

В-третьих не должно быть неудачных закрытых позиций. К примеру нельзя назвать правильной ситуацию когда артиллерия на карте Тишина с позиции синих имеет возможность обстреливать точку респауна красных.

В-четвертых урон по площади не должен быть приоритетом при игре на артиллерии. У игрока должна быть возможность стрелять по конкретному танку а не сидеть контролируя небольшой участок карты и ждать пока по нему кто-то проедет.

 

Запись опубликована в рубрике Техника с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: